Официально представлен кросс-хэтчбек Kia XCeed – и это ход наоборот! Печать
27.06.2019 11:28


Новая модель привлекает внимание своим "задиристым" обликом за счет более выраженных форм решетки радиатора и более крупного нижнего воздухозаборника.











Основные фары получили новый дизайн: фирменная для Ceed световая подпись светодиодных "кубиков льда" (ice cubes) теперь очерчена более угловатым контуром, а сверху разместился тонкий указатель поворотов, вытянувшийся над колесными арками. Новые же задние фонари формируют тонкую светодиодную световую подпись. Ярко выраженные горизонтальные линии по всей ширине двери багажного отсека и заднего бампера делают автомобиль визуально шире.










Думается, что корейцы – очень умные и хитрые. Судя по всему, они втихаря изобрели машину времени, быстренько сгоняли на ней на несколько лет вперед, узрели там угасание бума на кроссоверы ("и побольше, побольше!") и ностальгический возврат к более компактным и прагматичным формам, после чего и построили XCeed – городской хэтчбек, успешно "притворяющийся" кроссовером.

Впрочем, пока глобальный бум на кроссоверы еще продолжается, и сама компания Kia Motors, официально представляя новую модель, созданную для европейского рынка, позиционирует ее инверсным образом – как городской кроссовер (CUV), сочетающий в себе практичность SUV со спортивной компоновкой и увлекательной управляемостью, которые характерны для хэтчбеков. И при этом все же подчеркивается, что при сопоставимом просторе пассажирского салона и объеме багажного отсека XCeed является спортивной альтернативой традиционным автомобилям категории SUV. Получается, правда, масло масляное, поскольку SUV – это и есть Sport Utility Vehicle. Иными словами, Xceed – не просто спортивный, а спортивный-преспортивный.









"Kia XCeed – это наш ответ на растущий спрос на автомобили, предлагающие больше эмоциональности и динамики, чем обычные SUV, как в плане облика автомобиля, так и в плане их ходовых качеств. Но при этом такие клиенты не хотят терять ту практичность, которую обеспечивают более крупные автомобили. Наш новый CUV в полной мере отвечает на подобные запросы, XCeed предлагает европейским клиентам нечто особенное и освежающее", – пояснил в этой связи операционный директор Kia Motors Europe Эмилио Эррера.


Поскольку же это "особенное и освежающее" нацелено сугубо на европейский рынок, то и создано оно было в европейском дизайн-центре бренда, расположенном во Франкфурте-на-Майне. Руководство проектом осуществлял вице-президент Kia Motors Europe по дизайну Грегори Гийом. Подчеркивается, что единственными кузовными элементами, позаимствованными у родственного 5-дверного хэтчбека, стали передние двери.


Дверь багажного отсека имеет значительный угол наклона, как у фастбеков, верхняя кромка кормы расположена на 60 мм выше, чем у 5-дверного хэтчбека, что усиливает динамичность дизайна CUV. При этом ширина кузова составляет 1826 мм, что на 26 мм больше, чем у вышеназванного сородича. Соответственно, новинка разместится в модельном ряду марки между 5-дверным хэтчбеком Ceed и кроссовером Sportage, при этом будет предлагать внутреннее пространство и возможности перевозки багажа, сопоставимые с тем, что предлагают наиболее популярные в Европе модели кроссоверов.









Сам багажник за счет более длинного заднего свеса стал длиннее. Его объем составляет 426 л (замеры по методике VDA), что на 31 л больше, чем у Ceed, и сопоставимо с показателями наиболее продаваемых в Европе компактных кроссоверов. При сложенных спинках задних сидений объем багажного отсека увеличивается до 1378 л. Дополнительную практичность дают спинки задних сидений складывающиеся в пропорции 40:20:40, наличие электропривода двери багажного отсека Smart Power Tailgate и возможность установить пол багажника в двух различных уровнях.

Сам багажник за счет более длинного заднего свеса стал длиннее. Его объем составляет 426 л (замеры по методике VDA), что на 31 л больше, чем у Ceed, и сопоставимо с показателями наиболее продаваемых в Европе компактных кроссоверов. При сложенных спинках задних сидений объем багажного отсека увеличивается до 1378 л. Дополнительную практичность дают спинки задних сидений складывающиеся в пропорции 40:20:40, наличие электропривода двери багажного отсека Smart Power Tailgate и возможность установить пол багажника в двух различных уровнях.

Салон кроссовера сохранил ту же современную архитектуру, что и остальные модели семейства Ceed: рельефная центральная консоль на небольшой угол развернута в сторону водителя. Уровень посадки здесь ниже, чем у традиционных SUV, при том что дорожный просвет больше, чем у хэтчбеков. Такая комбинация привела к тому, что посадка водителя остается спортивной, но при этом обзорность вперед обещается на высочайшем уровне.







Среди других доступных опций – аудиосистема премиального класса JBL с технологией восстановления цифрового сигнала Clari-Fi, двухзонный климат-контроль, обогрев и привод складывания наружных зеркал, подогрев руля и лобового стекла, система подогрева и вентиляции передних сидений, подогрев задних сидений.

Kia XCeed будет также предлагаться с полностью цифровой панелью приборов Supervision с диагональю 12,3 дюйма, предоставляющей водителю наиболее четкое и удобно воспринимаемое отображение информации. Она устанавливается вместо традиционных приборов, сочетающихся с монохромным 3,8-дюймовым ЖК-дисплеем или 4,2-дюймовым цветным TFT ЖК-дисплеем, предусмотренных в других комплектациях.

Имеется и широкий набор технологий помощи водителю и активной безопасности Drive Wise. Среди них: интеллектуальный круиз-контроль с функцией остановки и возобновления движения, система оповещения о риске столкновения с объектом в слепой зоне, система предупреждения об опасности фронтального столкновения (с функцией распознавания пешеходов), интеллектуальная система оповещения об ограничениях скорости, интеллектуальный парковочный ассистент, система контроля движения в полосе и ассистент управления дальним светом фар.

На Kia XCeed установлена относящаяся ко "второму уровню" автопилотирования система LFA (Lane Following Assist) – ассистент поддержания движения в полосе, который берет на себя контроль газом, тормозами и рулевым управлением. LFA отслеживает дорожную разметку и движущиеся впереди транспортные средства, удерживая автомобиль в полосе и с соблюдением безопасной дистанции.


Создатели обещают водителям XCeed "уникальные ходовые качества и управляемость – он имеет полностью оригинальные настройки, а ряд использованных в его подвеске деталей (например, гидравлические ограничители хода отбоя амортизаторов) не встречается на других моделях семейства Ceed. Несмотря на увеличенный дорожный просвет, XCeed будет иметь более увлекательный характер управляемости, чем это обычно свойственно семейным внедорожниками".


Рулевое управление в конструктивном плане не отличается от устанавливающегося на Ceed, однако электронный блок управления, определяющий работу электродвигателя усилителя руля, перенастроен: здесь он обеспечивает более быстрые изначальные реакции на действия водителя. В результате удалось добиться того, что водитель может ощущать столь же быстрые реакции автомобиля при сопоставимых уровнях кренов кузова, что и на обычном 5-дверном хэтчбеке Ceed. Также увеличено вспомогательная производительность электроусилителя, что позволяет снизить усилия на руле, снижая усталость водителя в длительных поездках и на малых скоростях.

Система выбора режимов движения Kia Drive Mode Select позволяет водителю регулировать усилие на руле, реакции на действия педалью газа и (для автомобилей с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями) скорость переключения передач. Предусмотрено два режима – Normal и Sport. В режиме Sport несколько сокращаются времена реакции автомобиля при разгоне, увеличивается усилие на руле и четкость реакций на действия водителя.








Ну и, наконец, силовые агрегаты: для Kia XCeed предлагается широкая линейка двигателей с турбонаддувом. Предусмотрено три бензиновых двигателя с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом (T-GDI): 3-цилиндровый  (1,0 л, 120 л. с., 172 Нм) и два 4-цилиндровых (1,4-л, 140 л. с., 242 Нм и 1,6-л, 204 л. с., 265 Нм) Также предлагается два варианта дизельных двигателей особой экологической чистоты Smartstream мощностью 115 л. с. или 136 л. с.

За исключением мотора 1,0 T-GDI, все двигатели могут работать в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Двигатель 1,0 T-GDI комплектуется только 6-ступенчатой механической трансмиссией. Все версии автомобиля оснащаются системой временного выключения двигателя Stop&Go.

Кроме того, в начале 2020 года Kia XCeed (как и ряд других моделей в линейке марки) получит экологичные силовые агрегаты с использованием электрической энергии, в частности – силовую установку по схеме "мягкого гибрида" с рабочим напряжением 48 В, а также силовую установку по схеме гибрида с возможностью внешней подзарядки (plug-in hybrid).

Производство нового Kia XCeed начнется в августе 2019 года на заводе компании в словацком городе Жилина, там же, где производятся и остальные модели семейства Ceed. Поставки Kia XCeed европейским клиентам начнутся в третьем квартале 2019 года. Решение о сроках выхода модели на российский рынок, будет объявлено позднее. Цены на новинку, в том числе и европейские, также пока не объявлены.



Источник информации: http://auto.vesti.ru/